Онлайн конвертация TGA в BMP

Нажмите чтобы загрузить или перетащите файл

AVIF, GIF, ICO, JPG, PDF, PNG, PSD, SVG, TGA, TIFF, WEBP (максимум 64M)

Онлайн конвертация TGA в BMP

Щелкните по области загрузки файла и выберите файл на компьютере, или просто перетащите файл. Файл автоматически начнет конвертироваться, по окончании появится кнопка загрузки. Получившийся сконвертированный файл в новом формате будет храниться всего несколько минут и доступен только вам. Онлайн конвертация TGA в BMP предоставляет быстрый способ преобразовать растровые изображения без установки специализированного ПО: это удобно при подготовке графики для программ, не поддерживающих TGA, при архивировании, печати или передаче изображений коллегам, а также для интеграции в рабочие процессы, где требуется поддержка формата BMP.

Что такое TGA?

TGA (Truevision TGA, также известный как TARGA) — это растровый графический формат, разработанный компанией Truevision (позже приобретённой компанией Avid) в конце 1980-х годов для профессиональных графических станций. Формат изначально был ориентирован на хранение изображений со сжатием без потерь RLE (run-length encoding) и поддержкой 8-, 16-, 24- и 32-битной глубины цвета, включая альфа-канал для прозрачности. Благодаря простой структуре заголовка и поддержке несжатых контейнеров TGA активно использовался в видеопроизводстве, 3D-графике и игровых движках для текстур, где важна прямолинейная структура пиксельных данных и сохранение альфа-информации. К преимуществам формата относятся предсказуемость расположения данных, простота парсинга и поддержка альфа-канала; к недостаткам — относительно большой размер несжатых файлов и ограниченная поддержка современных механизмов сжатия и метаданных по сравнению с современными форматами, такими как PNG или EXR.

Что такое BMP?

BMP (Bitmap Image File, также известный как Device Independent Bitmap) — это растровый формат, разработанный корпорацией Microsoft в начале 1990-х годов для хранения изображений в ОС Windows. BMP хранит пиксельные данные и информацию о палитре в простом бинарном контейнере с заголовком, который описывает ширину, высоту, глубину цвета и, опционально, данные о сжатии. Формат широко применяется для совместимости с графическими редакторами и системными утилитами Windows, а также в сферах, где требуется простое и прямое представление пикселей без сложных зависимостей. Его преимущества — широкая совместимость, отсутствие сложных контейнерных структур и простота реализации; недостатки — большие размеры файлов при отсутствии сжатия и ограниченные возможности современной метаинформации и продвинутых режимов сжатия, что делает BMP менее эффективным для распределения в сети и хранения больших наборов изображений по сравнению с форматами, поддерживающими эффективное сжатие.

Сравнение форматов

Размер файлов у формата TGA обычно больше при несжатом хранении по сравнению с сжатыми современными форматами, однако при использовании RLE-сжатия TGA может быть заметно экономичнее, тогда как BMP чаще хранится в несжатом виде и, как правило, занимает больше места, особенно при 24–32 битах цвета.

Поддержка альфа-канала в TGA присутствует в вариантах с 32-битной глубиной, что делает его удобным для хранения прозрачности и разделения каналов; BMP также поддерживает альфа-канал в расширённых вариантах формата (например, с заголовком BITMAPV4 или BITMAPV5), но совместимость таких расширений с программами различается.

Совместимость и экосистема BMP имеет более широкую нативную поддержку в Windows-приложениях и базовой системе, что упрощает интеграцию в рабочие процессы, ориентированные на Microsoft; TGA традиционно лучше поддерживается профессиональными графическими и игровыми инструментами, где важны простота данных и работа с альфа-каналами.

Скорость обработки при чтении и записи TGA обычно выше в сценариях, где важна простота формата и минимум служебных метаданных, что ускоряет парсинг и прямой доступ к пиксельным данным; BMP также прост в реализации, но большие размеры файлов могут увеличить время передачи и обработки в сетевых сценариях.

Применимость при подготовке текстур и кадров для видеопроизводства TGA часто предпочтительнее из-за поддержки альфа и удобства импорта в движки, тогда как BMP используется там, где приоритетом является совместимость с приложениями Windows и простота редактирования без учета эффективности хранения.

Онлайн конвертация TGA в BMP обеспечивает преобразование с учётом перечисленных различий, позволяя получить совместимый с Windows файл BMP из профессионального TGA, сохранив пиксельные данные и, при возможности, альфа-информацию в пределах совместимых вариантов формата.